Золотой марафон
Автор: Юлия ТРЕНЕВА
Каждую весну москвичи имеют уникальную возможность увидеть на площадках города лучшие спектакли страны всех видов и сортов: драматические и кукольные, оперы и балеты, оперетты и мюзиклы, современный танец. 11-й фестиваль «Золотая маска» стартовал показом «Правил поведения в современном обществе» московского РАМТа. А 11 апреля лучшему спектаклю сезона, лучшему режиссеру, хореографу, дирижеру, художнику, актерам будет вручена национальная театральная премия «Золотая маска».
Итак, что интересного поставлено в сезоне 2003–2004 года. Работы местного производства столичные жители могут оценить и по завершении фестиваля, так что имеет смысл сосредоточиться на гастролерах. Правда, за балетами Мариинки лучше все же выбраться в Петербург. У нас недорогие билеты давно раскуплены. Настоящий кукольный театр в Москве – явление почти забытое (если не считать Лиликанского театра «Тень», на спектакли которого нужно записываться за полгода вперед и который только с 1997 по 2000 год завоевал пять «Масок»). Хотя бы поэтому все четыре спектакля в «кукольном» разделе достойны внимания. Эти небольшие работы (40 минут – 1 час 10 минут) хороши и для взрослых, и для детей. Например, цикл миниатюр Athanato-mania Хакасского театра кукол о том, что людям нужно быть внимательнее друг к другу и к тому, что их окружает. Неоднократный участник «ЗМ» пензенский «Кукольный дом» в этом году привез «Забытую сказку» – фантазию на тему русской сказки «Волшебное кольцо».
Необыкновенно силен в этом году конкурс современного танца, где свои новые работы представляют обладатели прошлогодних «Золотых масок». Татьяна Баганова («Провинциальные танцы», Екатеринбург) поставила мистерию LAZY SUSAN, где объективная реальность званого ужина передается в субъективных ощущениях девочки Сьюзен. Земляки Багановой, Сергей Смирнов и его «Эксцентрик-балет», покажут «Тряпичный угол» на модную нынче музыку Горана Бреговича. Искушенных театралов, как всегда, манит конкурс «Новация». Здесь сосредоточены спектакли, интересные не только содержанием, но и необычайно оригинальной формой. Например, «Песни дождя» Омского театра пластической драмы «ЧелоВЕК» им. Н. Дугар-Жабон носят подзаголовок «Телосозерцание по мотивам светской поэзии Далай-Ламы VI».
И не пропустите «Аиду»! Масштабу этой оперы Верди Новосибирского театра оперы и балета в постановке известного московского режиссера Дмитрия Чернякова подошла лишь сцена Кремлевского Дворца съездов. До встречи в театре!
Фестиваль «Золотая маска» 24 марта – 10 апреля тел. 755-8335, goldenmask.ru
|